Ближний Восток активно работает над созданием новой концепции гонки авиации. В ряде стран Региона экономика демонстрирует постоянно прогрессирующие показатели роста, что, несомненно, помогает им реализовывать свои чаяния. Так и в авиации: доходы растут – проекты увеличиваются в объемах. И строительство нового аэропорта или расширение старого в странах Персидского залива уже привычное дело.
Такие мегаполисы, как Абу-Даби, Дубай, Доха, Стамбул и Эр-Рияд устроили целую гонку за право быть обладателем самого крупного и красивого аэропорта в Регионе.
В прошлом году Энтони Мозли директор компании «Kohn Pedersen & Co.», которая отвечает за расширение аэропорта Абу-Даби, в интервью с телеканалом CNN заявил, что Ближний Восток стремиться к статусу мирового инноватора.
И свидетельством этому могут стать цифры и статистика. Так, общая стоимость расширения аэропорта Абу-Даби, которое закончится в 2017 году, составляет 6,8 млрд. долларов.
Не смотря на заоблачные для обычного жителя суммы, Энтони Мозли заметил в интервью, что сумма вполне приемлемая и обоснованная. Такие деньги ОАЭ готовы выплатить за комплекс общей площадью около семи миллионов квадратных метров, что, кстати, немного больше площади Пентагона. Таким образом, аэропорт Абу-Даби может стать самым длинным в мире.
Порой кажется, что новые строители новых аэропортов стараются показать свое превосходство над своим соседом. Например, международный аэропорт Хамада в Дохе, который будет введен в эксплуатацию в конце этого года, станет одним из крупнейших в мире. Его площадь будет составлять 1/3 площади города. Это один из первыx аэропортов в мире, изначально построенных с учетом требований, предъявляемых к аэропортам, в котором будут совершать посадку двуxпалубные лайнеры Airbus A380-800.
Но Дубай и Станбул не хотят уступать свои позиции в авиационной гонке.
Что же касается международного аэропорта Короля Халеда в Эр-Рияде, то по проекту его стоимость его расширения составит 800 млн. долларов. В свете постоянного прироста числа туристов, в частности, из числа паломников, ожидается, что аэропорт будет принимать 50 млн. человек в год.
Если посчитать суммарную ожидаемую загруженность всех вышеуказанных аэропортов, то можно получить цифру в 450 млн. человек в год. И это по сравнению с прошлогодним показателем в 140 млн. человек.
Что тут говорить, если только Международный аэропорт Дубая показал прирост числа прибывших и убывших пассажиров на 15% за этот год. По этому показателю Дубай обошел французский аэропорт «Шарль де Голль» и вышел на второе место по показателям роста в международном рейтинге.