Ливанский ученый Салим Мажаис в своей новой книге опубликовал несколько любовных писем, которые его соотечественник Джебран Халиль Джебран писал «таинственной незнакомке Джебрана», по венам которой текла ирландско-американская кровь и звали ее Гертруда Барри.
В своей книге с названием «Незнакомка Джебрана.. Любовь и послания Халиля Джебрана и Гертруды Барри» Салим Мажаис приводит ряд фактов и основанных на них выводов. Одним из выводов автора стало предположение, что своими письмами Джебран хотел заставить Гертруду чувствовать себя виноватой перед ним. До этого никто не разглашал текст переписки ливанского философа со своей незнакомкой, поэтому характер чувств, которые их связывали, тяжело понять.
Кроме того, в книге опубликованы ряд фотографий Гертруды Барри и писем, которые писал ей Джебран на английском языке. Также автор поместил в своей книге перевод на арабский язык писем, отправленных Гертрудой Барри ливанскому писателю Салиму Саркису, который проживал в Каире.
По словам Салима Мажаиса, его работа прольет свет на отношения между Барри и Джебранов, в которых смешались любовь и дружба.
Салим Мажаис в предисловии к своей книге написал следующие слова: «Мы мало знаем о роли Гертруды Бари в жизни Халиля Джебрана. Не смотря на всю страсть между ними, о которой говорили на протяжении двух лет, Джебрана и Гертруду связывала теплая дружба, прожившая более десяти лет».
Наблюдатели жизненного пути знаменитого ливанского философа говорят, что Гертруда Бари была не просто явлением притяжения противоположных полов в жизни Джебрана. «Письма ливанца, направленные молодой музыкантке, до сих пор хранились в музее в Мексике. Пришло время рассказать всему миру об истиной природе отношений Джебрана с «незнакомкой» и истинную сущность той самой «незнакомки Джебрана», - добавил автор книги.
В главе «Гертруда Бари и Джебран» Салим Мажаис, основываясь на письма Саркиса, предположил, что впервые ливанец встретился с Гертрудой в 1905 году. А первое письмо до «незнакомки» пришло в 1906 году.
Джебран Халиль Джебран каждый раз вдохновлялся, когда получал букет цветов от Гертруды. Так, в январе 1908 года в день своего рождения ливанский философ получил очередной букет от «незнакомки». В ответ на этот подарок он написал ей следующие слова: «Вы, моя любимая Гертруда, подобно принцессе в сказках о Древней Персии, как красивый цветок заполняете пустоту моей комнаты ароматом духов. Удостоится ли такого же счастья моя могила?».
В книге автор делает вывод, что Гертруда была эмоциональной опорой для Джебрана. Но философ в меру своей сдержанности не давал воли своим чувствам, и сердце его было закрыто для «незнакомки». Джебран обосновывал это защитой от будущего разочарования. Но такая позиция во многом лишала их отношения открытости, заставляя «незнакомку» чувствовать себя виноватой в этом. Возможно слова Джебрана, не смотря на пафосный стиль их изложения, могут показаться бесстыдными, но именно так он излагал свои мысли в своем письме в 1907 году: «Нет, дорогая Гертруда. Ты не хочешь видеть меня обнаженным: эта картина тебя разочарует. Ты будешь лить слезы. И не будет прежней красоты в твоей жизни».
Автор в книге задается вопросом о причинах той стены, которую построил Джебран между своей внутренней сдержанностью и своей возлюбленной. Таким образом, великий философ Джебран Халиль Джебран хотел раздуть масштаб горя, которое он переживал, или это была всего лишь защитная реакция на предыдущие любовные разочарования?