Французская компания займется модернизацией порта в Бейруте
18.02.2022 09:48
Французская компания займется модернизацией порта в Бейруте

В минувший четверг Правительство Ливана объявило о заключении контракта с французской компанией с целью восстановления и эксплуатацию контейнерного терминала в порту Бейрута, который был разрушен в результате мощного взрыва почти два года назад.

По данным информационного агентства Reuters, Министр общественных работ и транспорта Ливана Али Хамия заявил, что Ливан заключил контракт с компанией CMA CGM на управление, эксплуатацию и техническое обслуживание контейнерного терминала в порту Бейрута сроком на 10 лет.

Напомним, что порт Бейрута был разрушен в результате мощного взрыва, который произошёл в 4 августа 2020 года. Жертвами трагедии стали 200 человек, еще тысячи получили ранения. Были разрушены целые кварталы в ливанской столице, и Ливан вошел в самый тяжелый политический и экономический кризис со времен гражданской войны 1975-1990 годов.

По словам министра, контракт рассчитан на инвестиции в размере 33 миллионов долларов, которые французская компания привлечет на восстановление и модернизацию порта. Эта информация была подтверждена и со стороны французской компании CMA CGM в отдельном заявлении по этому поводу.

Он отметил, что международные компании будут оплачивать услуги порта в долларах, а вырученные средства будут направляться в государственную казну. Хамия подтвердил, что французская компания будет получать фиксированную плату в размере 11 долларов плюс 285 000 ливанских лир (около 14,3 доллара по неофициальному курсу, преобладающему на рынке в настоящее время) за контейнер (TEU).

Стоит отметить, что компания CMA CGM принадлежит исконно ливанской семье Сааде. Основатель компании, Жак Сааде в свое время переехал во Францию и основал там бизнес. После его смерти компания перешла к его сыну Рудольфу Сааде.

В заявлении компании говорится, что она инвестирует 19 млн. долларов в течение двух лет в модернизацию инфраструктуры и цифровую трансформацию системы управления портом. В планах компании увеличить пропускную способность порта до 1,4 миллиона TEU (аналог 20-футового контейнера) в год. Сейчас пропускная способность не превышает 650 тыс. TEU.

Благодаря этой сделке компания CMA CGM расширит своё присутствие в восточной части Средиземного моря после того, как в прошлом году она полностью выкупила контейнерный терминал в порту Триполи на севере Ливана, а также зафиксировала своё присутствие в порту Латакия в Сирии.

Исполнительный директор CMA CGM Рудольф Сааде отметил, что, исполняя обязательства перед Ливаном, компания быстро запустит амбициозный инвестиционный план по преобразованию контейнерного терминала в порту Бейрута в высокоэффективный терминал, отвечающий высочайшим мировым стандартам. Он добавил, что модернизированный порт будет служить в интересах ливанского народа и будет способствовать восстановлению товарооборота между Ливаном и остальным странами.

В апреле прошлого года региональный директор компании Джо Даккак заявлял, что у CMA CGM есть комплексный проект, состоящий из трех этапов. По его словам, первоначальная цель проекта заключается в восстановлении того, что было разрушено в результате взрыва, а затем компания будет расширить и развивать технические возможности порта, трансформируя его в современный «умный порт».

По оценкам компании, стоимость первых двух этапов составит около 400-600 млн. долларов. При этом французская компания покроет половину от стоимости этих расходов за счёт собственных средств.

Стоит отметить, что компания CMA CGM хорошо знакома с портом Бейрута. В настоящее время это единственная компания, которая продолжает работать в порту, обеспечивая разгрузку контейнеров и перегрузку их на другие суда.

Как известно, компания подала заявку на участие в тендере на управление контейнерным терминалом после получения концессии на эксплуатацию контейнерного терминала в порту Триполи на севере Ливана вплоть до 2041 года.

Отмечается, что управление контейнерным терминалом является частью глобального план по восстановлению и модернизации порта. Этот проект привлек внимание многих крупнейших мировых компаний, конкурирующих за право участвовать в этом проекте. Такое повышенное внимание обуславливается выгодным стратегическим местоположением порта, который станет важным элементов будущего восстановления страны.

Однако в отношении порта решение до сих пор не было принято, так как проект восстановления порта очень сильно политизируется. А проект действительно глобальный, ведь он рассчитан на два десятилетия и направлен на то, чтобы вывести большую часть деятельности порта из центра города и превратить наиболее пострадавшие его части в жилой район с доступными квартирами, зелеными насаждениями и пляжами. 

Читайте по теме: 

Ослы, как средство передвижения, набирают актуальность в Ливане

Станет ли Ливан ближневосточной газовой державой?

- Где кроется корень проблемы бедности в Ливане?

- Перейти в магазин товаров из арабских стран arab-shop.ru 



Подписаться на новости по теме