- Здравствуйте, Абед Махфуз. Вы всемирно известный ливанский кутюрье, который сумел разорвать границы арабского мира и вырваться на международную арену, переформатировав представление европейцев о Ливане, в частности о свободе самовыражения в стране. Вы не только дизайнер от Бога, но и выдающийся бизнесмен. Как Вам это удалось?
- Здравствуйте, Анна. Прежде всего, я хочу поприветствовать всех читателей журнала Фантазии Востока за интерес к моим работам и моему творчеству.
Во-первых, сразу хочу отметить, что я родился в семье модельеров и преемствовал навыки от своей мамы и сестер. Мы всей семьей работаем в этой сфере. Я начал свой путь со своей сестрой. Поначалу мы работали в очень маленьком помещении в доме матери. Спустя некоторое время мы переехали из маминого дома в маленькую мастерскую. Но оно также было очень скромное и небольшое. Сложные условия развития и продвижения нашей одежды породили во мне бизнесмена. Ведь в наше время трудно на кого-то надеяться и полагаться, поэтому все приходилось делать самому. Так, мы сформировали линейку одежды и начали продвигать ее на международном рынке так, как видели это сами. Поэтому все, что сейчас Вы можете видеть под именем Абеда Махфуза, разработано мной: не только дизайн платьев, но и маркетинг, ценовая политика, пиар и, конечно же, связи с различными странами. Я смело могу назвать себя первым ливанским дизайнером, вышедшим на международную арену исключительно своими усилиями, без чьей-либо поддержки.
Я считаю, что такой колоссальный успех марки Абед Махфуз заключается в двух принципах: качественные модели платьев и грамотное ведение бизнеса.
- Так что же именно кроется в мировом успехе Абеда Махфуза: помощь близких или лишь индивидуальные усилия?
- Материальную помощь мне никто не оказывал. Всего приходилось добиваться самому. И сегодня я не прошу ни у кого помощи. Надеюсь только на себя. Кручусь как белка в колесе. Конечно же, я хотел найти того человека, который мне помог в продвижении моих работ и моего бизнеса. Но, к сожалению, я до сих пор не нашел человека, на которого можно положиться. Скорее всего, это неправильно, ведь у всех нынешних дизайнеров есть так называемая опора, то есть сторона, которая им всячески способствует в продвижении. За каждым из них кто-то стоит.
- Как Вы считаете, Ваши дети унаследуют Ваши таланты и Ваш бизнес?
- Мой сын Хасан изначально занимался линией одежды Прет-а-порте. Этому делу он посветил три года. Он сделал бренд, логотип, интернет сайт, менеджмент, однако впоследствии мы пришли к выводу, что ему лучше заняться бизнесом за пределами Ливана, чтобы мы не были все на одном рынке. Таким образом, если что-либо произойдет, у нас будут пути отступления и перехода на заграничный рынок. И, по-моему, это правильно. Ведь мы живем в Ливане, и никто не знает, что можно ждать завтра, тем более в свете этой затянувшейся «арабской весны». Я рад, что мы вышли на международный уровень. Хасан сейчас работает в Нью-Йорк, где очень солидный рынок. Он занимается там свадебными платьями под моим именем.
Моя дочь также работает под моим именем в Дохе. Она переехала туда со всей семьей. И хочу отметить, там очень активный спрос на рынке платьев.
- У Вас невероятно интересная и яркая жизнь, тем не менее, есть ли неосуществленные мечты?
- Конечно же, есть. Сейчас я хочу построить комплекс в Ливане, который целиком и полностью будет работать под моим именем. Однако, до сих пор это не может быть притворено в жизнь в связи с сложившейся в стране обстановкой.
Еще одно из моих заветных желаний - это отдых. Должно придти время, когда все, что я сделал, будет работать на меня. Но я, как гражданин Ливана, подвержен воздействию внешних факторов, а они тормозят мое развитие. Если бы я родился в Италии, в Америке, Франции или в России, то бизнес бы развивался другими темпами.
- А что Вы делаете в свободное от работы время?
- Летом я люблю на катере выходить в море на рыбалку. Зимой мы обычно катаемся на лыжах. В общем, я отдыхаю как большинство людей: гуляю, развлекаюсь, но только в Ливане. Я не люблю заграничные туристические поездки. Например, я приехал в Москву по работе, но в тоже время я познакомился с городом, и можно считать съездил отдохнуть. Таким образом, я сочетаю работу и отдых за границей. Вот только времени на отдых у меня практически нет. Я постоянно в работе. Я, как обычный человек, начинаю работу в 8:00 и заканчиваю в 20:00. А когда проходит показ коллекции, я прихожу домой в 1:00 или 2:00 ночи. Бывают, конечно, и бессонные ночи. Постоянно бываю в командировках, езжу из страны в страну, чтобы найти новых клиентов. В общем, моя жизнь наполнена разнообразием.
- Что Вы можете сказать по поводу русских женщин и их манеры одеваться?
- В России много красивых девушек.
Я обратил внимание, что в Москве девушки умеют одеваться. Следовательно, есть хороший рынок. И я уверен, что многим из них понравятся мои платья.
- Каковы Ваши планы в Москве?
- Дай Бог в Москве откроется бутик Абеда Махфуза, в котором будут представлены три линейки: от кутюр, прет-а- порте и свадебные платья. Я надеюсь, что в ближайшем времени у меня будет здесь шоу рум, где я смогу принимать клиентов. А в ближайших планах изготовление обуви и сумок, а также парфюмерии от Абеда Махфуза.
- У Вас есть возможность обратиться к россиянкам и оставить свой автограф для читателей журнала Фантазии Востока.
- Во-первых, я хочу поблагодарить лично Вас, Анна. Я надеюсь, что мы будем и дальше поддерживать контакт.
Помню, как перед моей первой поездкой в Россию, мне говорили о сложностях и трудностях, с которыми я неизбежно столкнусь в этой стране. Но, я увидел совсем иную картину: очень приветливые люди, которые всегда готовы тепло встретить и помочь. Поэтому уже в первый свой приезд в Москву я полюбил этот город.
- Спасибо Вам и всем Вашим читателям.
Автор: Анна Грейзи