В минувшее воскресенье Саудовская железнодорожная компания (SAR) заявила о старте испытаний водородных поездов. Тем самым Королевство опережает все арабские страны в области использования чистого топлива на транспорте в рамках программы по сокращению выбросов углекислого газа.
Корпоративное заявление совпало по времени с заявлением Министра энергетики Саудовской Аравии принца Абдулазиза бен Салмана, который анонсировал пробный запуск первого водородного поезда на Ближнем Востоке на следующей неделе.
Так, в своем выступлении на Неделе климата Ближнего Востока и Северной Африки, проходившей в Эр-Рияде, министр выразил надежду, что Королевство в ближайшие несколько месяцев получит первый на Ближнем Востоке поезд на водородном топливе.
Отмечается, что Саудовская железнодорожная компания подписала соглашение с французской компанией Alstom для проведения необходимых эксплуатационных испытаний в рамках подготовки поездов такого типа к условиям эксплуатации в Саудовской Аравии.
В официальном заявлении этой государственной компании отмечается, что испытания стартуют в октябре этого года. Однако, точная дата не указана.
Также в заявлении подчеркивается, что эксплуатация водородных поездов является первой в своем роде практикой в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, что подчеркивает приверженность и инициативу Королевства по внедрению устойчивых технологий в области коммуникаций.
Вс свою очередь Министр транспорта и логистики Салех Аль-Джасер констатировал, что этот шаг соответствует целям Национальной стратегии транспорта и логистики и предполагает преобразование отрасли в более устойчивую транспортную систему, в которой будут использоваться новейшие достижения в области смарт-технологий.
Салех Аль-Джасер, который также возглавляет совет директоров Саудовской железнодорожной компании, подтвердил приверженность компании планам по реализации Саудовской зеленой инициативы, вытекающей из глобального проекта развития Королевства «Видение 2030». Согласно этой инициативе, планируется в том числе расширять области внедрения чистой энергетики, сокращать выбросы углекислого газа и обеспечение защиты окружающей среды.
Стоит отметить, что испытания такого типа поездов начались в 2018 году в Германии. Работы продолжались до 2020 года. А коммерческая эксплуатация для перевозки пассажиров началась в очень ограниченном объеме лишь в прошлом году.
По мнению Генерального директора вышеупомянутой компании Башара Аль-Малика, поезда на водородном топливе представляют собой одной из самых важных современных инноваций в области устойчивого транспорта, поскольку генерация энергии, необходимой для работы и движения поездов, происходит без каких-либо выбросов углекислого газа.
Ожидается, что развитие технологичной и экологичной железнодорожной сети внесет значительный вклад в развитие инфраструктуры страны в целом, улучшение делового климата, увеличение притока иностранных инвестиций и активацию многих промышленных и коммерческих секторов экономики, включая туризм и индустрию развлечений.
На ближайшие годы в планы развития входит увеличение общей протяженности железных дорог более чем на 8000 километров. Такое развитие сети коммуникаций позволит удвоить возможности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов, внедрить современные технологии и передовые технические решения, которые будут способствовать снижению негативного воздействия железнодорожных перевозок на окружающую среду.
На сегодняшний день страна с крупнейшей в арабском мире экономикой имеет три действующие железнодорожные сети протяженностью около 5500 км, в том числе Восточный поезд, Северный поезд и Экспресс Аль-Харамайн. По официальным данным, за последние десять лет объем железнодорожных перевозок составил более 33 миллионов пассажиров и более 70 миллионов тонн полезных ископаемых и товаров.
Читайте по теме:
- В Дубае запустили крупнейший в мире центр по переработке отходов в энергию
- Саудовская Аравия инвестирует огромные средства в развитие чистой энергетики