"Эх, прокачу" или немного о египетском транспорте
11.10.2014 00:09
"Эх, прокачу" или немного о египетском транспорте

Часть третья: Автобус и поезд

Если честно, я мало пользовалась и тем, и другим.

Городские автобусы есть лишь в крупных городах, и в общем они не слишком отличаются от наших российских автобусов. Деньги за проезд там собирает кондуктор. По-моему это единственный вид египетского транспорта, на котором написан номер маршрута.

Есть довольно много междугородних автобусов, принадлежащих нескольким частным компаниям. Цена на одном и том же направлении может быть разной, - чем дороже автобус, тем он комфортабельнее (хотя до европейских стандартов не дотягивают даже самые дорогие). К тому же "дорогие" автобусы куда реже останавливают в пути для проверки документов пассажиров. Если же сэкономить и купить самые дешевые билеты, есть все шансы во-первых провести несколько незабываемых часов в духоте на жестких не раскладывающихся креслах в окружении огромного количества кричащих детей (а на детей билеты обычно не покупаются, - часто можно видеть, как семья из 2 взрослых и 2-3 детей едет всего лишь на двух сиденьях). Во-вторых, с большой долей вероятности полиция будет останавливать такой автобус на каждом посту.

Надо сказать, полицейские проверки на дорогах участились со времен первой египетской революции. Обычно в салон заходит офицер и начинает проверять документы, - иногда у всех подряд, иногда выборочно. Мужчин проверяют тщательнее, чем женщин. Могут попросить вытащить и открыть багаж (опять же, у всех или выборочно), иногда даже просят открыть дамские сумочки. Но к иностранкам обычно относятся с некоторым пиететом, - чаще всего их при таких проверках попросту игнорируют, изредка могут мельком взглянуть на паспорт.

В междугородних автобусах запрещен перевоз домашних животных. Но мы как-то везли из Шарма в Каир кота, - и ничего, никто на него внимания не обратил. Правда, кот проявил сознательность и всю дорогу тихо сидел в перевозке.

Экскурсионные автобусы оборудованы гораздо лучше. Там удобные кресла, всегда работают телевизор и кондиционер, иногда даже есть вай-фай.

Несколько лет назад по Александрии начал курсировать большой современный автобус, внешне напоминающий двухэтажные красные басы, которыми славится Лондон. Этот автобус идет вдоль набережной почти через весь город.

Поезда очень напоминают наши электрички. Поскольку в Египте не такие огромные расстояния, как в России, здесь нет никаких купе, СВ или плацкартов, - обычно поезда оборудованы простыми лавками, чаще всего жесткими, в дорогих вагонах – мягкими. Между Каиром и Александрией курсируют поезда с комформательными вагонами первого класса. Основные плюсы этого вида транспорта – поезда ходят по расписанию, и на них меньше шансов попать в ДТП.

Метро

Метро есть только в Каире.

Ну, с населением порядка 25 миллионов (включая пригороды) Каиру без метро никак не обойтись.

В египетской столице я бывало только проездом, и на метро ездила всего несколько раз. Не могу сказать, что оно произвело на меня какое-то ужасное впечатление. Метро как метро. Конечно, в час пик – это ужас. Собственно, как и в Москве, и в любом другом мегаполисе.

Основная задача пассажира – не пропустить нужную остановку. Тут никто не спрашивает: " Вы выходите на следующей?" Народ молча протискивается к выходу, пристраивается за чьей-нибудь широкой спиной и старается не зевать, когда двери открываются. Мне показалось, что в каирском метро люди входят и выходят из вагонов не просто быстро, а очень-очень быстро. Так что если прозевать нужный момент, есть риск застрять еще как минимум на одну остановку.

Наверное, главная особенность каирского метро – женские вагоны. То есть вагоны, которые предназначены исключительно для женщин. Соответственно, есть еще мужские вагоны, и смешанные (их большинство). Я слышала, что женщине в принципе можно зайти в мужской вагон, а вот мужчине в женский – категорически нельзя.

Когда я впервые услышала про женские вагоны метро, мне стало интересно, что сказали бы египтяне про наши поезда, где мужчины и женщины могут ехать вместе на протяжении многих часов и даже дней. Оказалось, что их такая система просто шокирует. Чтобы женщина ехала в поезде в закрытом купе, а ее попутчики оказались мужчинами? О времена, о нравы!

После избрания на пост президента Морси в 2012 году в переходах каирского метро появились даже специально отведенные места молитвы.

Билет в метро нужно сохранять до конца поездки – на выходе его нужно пропустить через турникет. Все надписи в метро - на арабском и английском, так что опытный путешественник в каирском метро не потеряется.

Трамвай

В Александрии, где я прожила полтора года, метро нет, зато есть трамвай. Трамвайные рельсы проложены вдоль моря почти через весь город. В трамвае, как и в метро, тоже есть женский вагон! Зато ни номера, ни маршрута на нем не указано. Различаются они по цветам: один цвет – один маршрут. Но я, если честно, на трамвае ездила крайне редко, и не совсем поняла эту схему. В общем, от нашего районе на трамвае можно доехать только до соседнего района Рамль. А там, чтобы ехать дальше, необходимо пересесть на трамвай другого цвета. Деньги за проезд в трамвае, как и в автобусе, собирает кондуктор.

Поскольку мы жили ближе к окраине, трамваи у нас всегда ходили полупустые. А вот в центре... там совсем другое дело. В час пик пассажиры свисают с окон и дверей : странно, что никто не залез на крышу.

У меня была знакомая, снимавшая квартиру рядом с трамвайным депо. И она рассказала, что трамваи стоят там каждую ночь с работающими моторами.

Угадайте, почему? Потому что эти моторы нельзя отключить. Они настолько старые, что, стоит выключить мотор – есть опасность, что обратно он уже не включится. Такое интересное объяснение получил ее муж, когда пришел в депо разбираться по поводу ночного шума.

Вот так... рискнете прокатиться? 

Жизнь в Египте глазами русской девушки
Автор раздела: Мария Пресняк


Подписаться на новости по теме
Жизнь в Египте глазами русской девушки